- Главная
- Курск: история и современность
- Администрация
- Правовые акты
- Программы
- Обратная связь
В рамках этого праздника на территории области и города Курска запланирован ряд мероприятий:
- 2 августа, в 15.00 час. ДК железнодорожников – торжественный вечер, для железнодорожников курского региона, посвящённый Дню железнодорожника;
- 3 августа, станция Курбакинская – массовые гуляния, посвящённые Дню железнодорожника;
- 4 августа, с 18.00 час. площадь у Трёх океанов, ул. Союзная, 26 – окружной праздник, посвящённый Дню железнодорожника.
145 лет назад, в 1868 году, была построена железная дорога Москва – Курск, а затем продлена до Белгорода и далее до Харькова. Железнодорожная станция в то время располагалась в Ямской слободе в 3-х километрах от Курска, сейчас это уже давно в черте города. Однако тогда посчитали, что это слишком далеко, и в 1872 году власти города приняли решение построить от узловой станции дополнительную ветку и здание вокзала в центре города.
Летом 1878 года ветка была построена, открыты были также пассажирская и товарная станции на ул. Генеральной (Сейчас ул. Александра Невского). Вокзал располагался в том месте, где сейчас стоит Курский цирк, а железнодорожные пути проходили со стороны Стрелецкой и заканчивались перед ул. Дзержинского. Этот вокзал назывался Курский, а железнодорожная станция в Ямской слободе стала называться Ямской вокзал.
Надо отметить, что Курск был одним из немногих российских городов, где существовало внутригородское железнодорожное сообщение.
Город строился, развивался общественный транспорт, особенно трамвай, приближались окраины и в 1934 году железнодорожный вокзал станции «Курск» прекращает принимать пассажиров и становится только товарной станцией с названием «Курск-ветка», а в здании вокзала в центре города размещается управление Курского отделения железной дороги и кассы предварительной продажи билетов. Ямской вокзал переименовывают в вокзал станции «Курск». Этот вокзал, уже после освобождения Курска от фашистов в 1943 году был полностью разрушен немецкой авиацией.
Капитальное строительство и восстановление железнодорожной инфраструктуры началось после войны в 1946 году. Новый вокзал был открыт 12 августа 1952 года.
Значительные реконструкции произведены в 2013 году в парке железнодорожников, на территории которого располагается ДК Железнодорожников, это основное место сосредоточения всех культурно-массовых мероприятий для железнодорожников курского региона. 20 июля 2013 года здесь был открыт памятный знак «В память о боевых и трудовых подвигах курских железнодорожников в годы войны».