Официальный интернет-портал правовой информации  

 

 

О вопросах, которые входят в компетенцию управления муниципального жилищного контроля, рассказывает его руководитель Сергей Гридасов

Управление муниципального жилищного контроля создано Администрацией города Курска в апреле 2013 года в связи с изменениями в Жилищном Кодексе РФ. Появление его было продиктовано необходимостью осуществления муниципального жилищного контроля по  соблюдению юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным и местным законодательством, а также муниципальными правовыми актами. Подробнее о том, какие вопросы входят в компетенцию управления, рассказывает его руководитель Сергей Гридасов:

- Основная задача муниципальных жилищных инспекторов - сотрудников нашего управления – проведение плановых и внеплановых контрольных проверок организаций, занимающихся управлением многоквартирными жилыми домами (МКД). Инициировать внеплановую проверку может любой гражданин, проживающий в многоквартирном доме, где есть хотя бы одна квартира, находящаяся в собственности муниципалитета, а также любое юридическое лицо, заинтересованное в качественном управлении жилым домом.

- С какими  проблемами обращаются к вам горожане?

- С различными вопросами, касающимися ремонта, содержания и сохранности общего имущества, обеспечения должного санитарного состояния придомовой территории и другими, входящими в компетенцию управляющих организаций.

Так, в 2014 году управлением муниципального жилищного контроля г. Курска проведено 4 плановых и 301 внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Из них 109 - в рамках контроля исполнения выданных предписаний, 188 проверок проведено по жалобам горожан на действия или бездействие организаций, управляющих МКД.

В прошлом году в Курске действовало 53 управляющих организации. В отношении 39 из них проводились проверки, в результате которых было выявлено 209 правонарушений.  В 33 случаях проведены повторные проверки, которые показали, что зафиксированные жилинспектором нарушения УК не были устранены. В таких случаях материалы проверок направляются в областную госжилинспекцию для принятии решения об административном наказании. Контроль же за выполнением ранее выданных предписаний остаётся за нашим управлением. При этом регулярно каждые полгода работу управления в части проверки деятельности управляющих организаций контролирует прокуратура города Курска.

Кроме того, на наше управление возложены обязанности по заполнению электронных паспортов многоквартирных домов, частных жилых построек и инженерной инфраструктуры на территории города Курска, содействие госжилинспекции в проведении лицензирования управляющих организаций.

- Сергей Иванович, верно ли, что в управление муниципального жилищного контроля можно обращаться и по вопросу переноса срока капитального ремонта МКД на более ранний, если того требует состояние здания и коммуникаций в нём?

- Согласно законодательству перенос времени капремонта многоквартирного дома на более ранний срок возможен в трёх случаях: при обращении органа местного самоуправления (в нашем случае комитета ЖКХ г. Курска) в комитет ЖКХ и ТЭК Курской области; при наличии предписания областной госжилинспекции о необходимости проведения капремонта или при наличии такого предписания, выданного нашим управлением.

Узнать более подробную информацию по этому и другим вопросам, получить бесплатную консультацию о работе той или иной управляющей компании можно обратившись в наше управление: ул. Ленина, 2, 3-й эт., комн.. 336, 338, тел. 51-15-62.

С информацией по различным аспектам деятельности нашего управления можно ознакомиться также на сайте Администрации г. Курска www.kurskadmin.ru в разделе «Городское хозяйство/Жилищное хозяйство/Управление многоквартирным домом».