Официальный интернет-портал правовой информации  

 

 

Работа с обращениями граждан

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города Курска. Поступают они от горожан в устной и письменной форме, в том числе в виде электронных писем.

Обращения граждан рассматривают глава Администрации города, его заместители,  руководители территориальных и отраслевых органов Администрации Курска. За выполнением поручений, данных по разрешению поступивших вопросов, установлен  учет и контроль. О том, как велась эта важная работа в минувшем году, рассказывает заместитель главы Администрации города Сергей Петрович Пономарев.

-  В 2013 году в Администрацию Курска поступило  6782 обращения граждан, что на 14  процентов ниже  уровня прошлого года.  Непосредственно в адрес главы Администрации города Курска  поступило 3164 обращения или 50% от общего количества.

Сравнительный анализ обращений граждан в Администрацию города Курска представлен в таблице:

 2012 г.

2013 г.

%

Жилье и ЖКХ

4397

Жилье и ЖКХ

3788

  -14

Образование

922

Образование

875

    -5

Строительство

579

Строительство

477

  -17

Соцобеспечение

302

Соцобеспечение

263

  -13

Транспорт и связь

278

Транспорт и связь

307

+10

Торговля

134

Торговля

147

+10

Экология

146

Экология

110

  -25

Землепользование

153

Землепользование

162

  +6

Число жалоб в общем количестве обращений составило 2 процента, предложений – менее  одного процента. Повторно поступило 136 (2012 г. - 326) обращений, многократно – 212 (2012 г. -  359). Неоднократные обращения, как правило, связаны с тем, что решение обозначенных в них вопросов носит долгосрочный характер, либо требуется вынесение судебного решения, поэтому разъяснения органов власти заявителей не устраивают.

Снизилось на 16 процентов и количество коллективных обращений: за отчетный период их поступило 565, в прошлом году 762. Поднимаемые вопросы касаются, в основном, проведения капитального ремонта многоквартирных домов, благоустройства улиц и дворовых территорий, строительства объектов инженерной инфраструктуры в поселках ИЖС;  деятельности управляющих компаний и пр.

Как правило, большинство обращений, направленных в вышестоящие органы власти, содержат просьбы об улучшении жилищных условий вне очереди, проведении капитального ремонта домов без оформления обязательного пакета документов, внеочередном зачислении детей в детские дошкольные учреждения.  Принять положительные решения по подобным обращениям не представляется возможным, так как это противоречит действующему законодательству.

Что касается тематики поступивших на рассмотрение в Администрацию города Курска обращений, она мало изменилась.

Так, вопросы жилищно-коммунального характера связаны с проведением капитального ремонта домов,  благоустройством улиц и дворовых территорий, ремонтом дорог, аварийным состоянием домов,  неудовлетворительным водоснабжением и теплоснабжением, ремонтом квартир, подъездов, несогласием с размером оплаты ЖКУ, отсутствием уличного освещения, с деятельностью управляющих компаний,  улучшением жилищных условий и т.п.

Среди вопросов категории «Образование» в основном просьбы родителей о зачислении детей в детские дошкольные учреждения. В категории «Социальное обеспечение»я - просьбы об оказании материальной помощи на ремонт жилья, приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, погашение задолженности по оплате ЖКУ, предоставление компенсационных выплат и назначение и выплата субсидии по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг льготникам и ряд др.

Обращения по теме транспорта и связи содержат, в основном, вопросы организации транспортного обслуживания, обеспечения безопасности дорожного движения.

Что касается вопросов землепользования, в них речь идёт  об оформлении правоустанавливающих документов на земельные участки под объектами недвижимости, межевании земельных участков под многоквартирными домами, предоставлении участков под ИЖС отдельным категориям граждан.

Обращения по вопросам экологии и природопользования содержат просьбы о сносе аварийных деревьев, ликвидации несанкционированных свалок, предоставлении посадочного материала для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и др.

В течение 2013 года в соответствии с утвержденными графиками  должностными лицами Администрации города проведено 77 (в 2012 г. - 60) приемов граждан по личным вопросам. Основные темы  обращений: улучшение жилищных условий, переселение из аварийного жилого фонда, капитальный ремонт многоквартирных домов, благоустройство дорог и дворовых территорий, снижение оплаты за коммунальные услуги,  оформление детей в детские дошкольные учреждения.

Количество обращений граждан, поступивших на официальный сайт Администрации города в сети Интернет, составило 994.

Все обращения, в том числе  поступающие на  официальный сайт Администрации города Курска в сети Интернет, посредством электронной почты, во время проведения прямых эфиров, в обязательном порядке регистрировались в течение 3-х дней с момента поступления  в отдел по работе с обращениями граждан. 

Из  поступивших обращений в срок  от 5 до 15 дней рассмотрено  1080 обращений или  17% от общего количества; рассмотрено коллегиально 2353 обращения или 35%,  с выездом на место -  1882 или  28%, решено положительно 1625 или 24% обращений граждан.

В территориальные и отраслевые органы администрации города Курска в отчетный период  поступило 152177 обращений, из них  приняты положительные решения по 99727 (66 %) обращениям, даны разъяснения по 49178 (32 %)  обращениям, отказано немногим более 2% заявителей.