В Курске ведется работа по инвентаризации муниципального жилищного фонда

В 1991 году, после принятия закона о приватизации, люди массово воспользовались своим правом и муниципальные квартиры оформили в частную собственность. Однако многие, заключив договор о приватизации, не завершили процедуру и не зарегистрировали свое право собственности. Формально, часть приватизированного жилья до сих пор остается муниципальной собственностью.

Горожанам необходимо привести в соответствие с законодательством документы на жилье, в том числе, оформить и актуализировать договоры социального найма для тех, кто проживает в неприватизированном жилье.

Сейчас инвентаризацию прошли более 5000 муниципальных жилых помещений, выявлены около 2000 квартир муниципального жилищного фонда, жители которых не оформили вовремя договоры социального найма. В это количество входят и те куряне, у кого не до конца оформлены, либо не актуализированы правоустанавливающие документы на жилье.

Администрация города Курска предлагает курянам не откладывать оформление правоустанавливающих документов на жилье.

По вопросу заключения договоров социального найма на жилые помещения и для получения соответствующих разъяснений необходимо обратиться в управление по учету и распределению жилья города Курска (ул. Радищева, д. 4), по телефонам: 70-31-19, 70-21-49, 70-21-45, 70-21-47, 70-21-48, 70-21-49 или на электронную почту uprav_gilya@mail.ru.

Льготники (инвалиды I, II группы, а также семьи, имеющие детей-инвалидов, малоимущие граждане), проживающие в неприватизированном жилье, имеют право на освобождение от внесения платы за наем. Поскольку учет этой льготы носит заявительный характер, необходимо представить соответствующее заявление и документы подтверждающие льготу в комитет ЖКХ города Курска (Ленина 2, 4 этаж, тел.: 52-15-95, 52-02-81, 70-63-65, 52-15-88).

Собственникам жилого помещения, получившим квитанцию на оплату найма, надо проверить, зарегистрировано ли право собственности в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав собственности. Для прав собственности, возникших до 1998 года, регистрацию осуществляло БТИ, подтверждением является соответствующий штамп БТИ – он находится на обратной стороне договора приватизации жилого помещения.

Для прав собственности, зарегистрированных после 1998 года, необходим документ, подтверждающий регистрацию права, выданный Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

При наличии необходимых документов, сообщить об этом в управление по учету и распределению жилья города Курска и в комитет ЖКХ города Курска для списания задолженности по оплате за наем жилого помещения.