Телефоны на все случаи

Единый телефон службы спасения
тел. 112

Календарь мероприятий

в п в с ч п с
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 

   

 

Официальный интернет-портал правовой информации  

 

 

Изменение дорожного движения на центральных улицах города

Сегодня в Администрации города состоялся брифинг, посвящённый изменению дорожного движения на центральных улицах города.
Глава Администрации города Курска Н.И. Овчаров, начальник УГИБДД УМВД России по Курской области А.В. Нарыков, генеральный директор МУП «Курскэлектротранс» В.П. Наумов, начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Курску С.И. Неструев, директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Курска Н.Ф. Пупко рассказали журналистам о введении одностороннего движения на улицах Ленина и Радищева.

Расчетный уровень автомобилизации в соответствии со СНиП 2.07.01-89 составляет 200 - 250 автомобилей на одну тысячу жителей, в то время как фактический уровень обеспеченности автомобилями в областном центре уже достиг порядка 303 автомобилей на тысячу жителей. Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в Курске не рассчитана на такое число автомобилей. Следствием этого является ухудшение условий движения, экологической обстановки и проблема с парковкой (стоянкой) в центральной части города.

Большинство транспортных потоков улично-дорожной сети города проходит через центральную часть, где сосредоточены основные культурно-развлекательные и торговые центры, рабочие места, административные здания, учебные заведения.

Особенно осложнилась ситуация с дорожным движением  на улицах Ленина и Радищева. В результате проведения  обследования  установлено, что за один час интенсивность движения транспорта по 2-м полосам на ул. Ленина составляет около 1500 ед./ч, по ул. Радищева  - 1150 ед./ч при нормативе 2006 ед./ч для подобных дорог, т.е. ниже предельно допустимой нормы. Данные показатели свидетельствуют о низкой пропускной способности указанных улиц, вызванной, в том числе, парковкой автотранспорта по обеим сторонам дороги, что сужает проезжую часть фактически до двух полос. При этом автотранспорт, осуществляющий поворот налево по одной полосе, задерживает движение следующих сзади транспортных средств в прямом направлении.

Простыми решениями за счёт изменения режимов светофорного регулирования на пересечениях не удаётся добиться существенного улучшения движения на улицах Ленина и Радищева.

В целях кардинального увеличения пропускной способности автомобилей  в центральной части Курска решено организовать одностороннее движение по ул. Ленина от Красной площади до пл. Перекальского  с  выделением специальной полосы для городского пассажирского транспорта, который будет двигаться от пл. Перекальского в сторону Красной площади навстречу общему транспортному потоку.

По ул. Радищева одностороннее движение будет осуществляться от Московской площади до ул. Дзержинского с  выделением специальной полосы для движения троллейбусов навстречу общему транспортному потоку.

Кроме того, будет введено одностороннее движение по ул. Марата на участке от ул. Радищева до Красной площади, а также изменено направление одностороннего движения по ул. Почтовой (от ул. Ленина до пересечения с ул. Радищева).

Организовать движение по новой схеме планируется с 19 мая. (Постановление Администрации г. Курска № 1402 от 14.05.2013 г.)
Для осуществления этого решения построено два светофорных объекта на пересечениях улиц Радищева – Почтовая и Радищева – Урицкого, устанавливается около ста дорожных знаков, предусматривается применение координированного управления светофорными объектами по специальным программам.

Применение новой схемы движения в центральной части Курска позволит увеличить пропускную способность на улицах Ленина и Радищева в 1,5 раза.
На выделенных полосах для общественного транспорта будет запрещено движение и остановка других транспортных средств, что позволит максимально использовать для проезда всю ширину дорожного полотна. Таким образом для движения будут использоваться три полосы по ул. Радищева и три - по ул. Ленина, что увеличит их пропускную способность. Стоянка для транспортных средств будет предусмотрена с четной стороны по ул. Радищева и с нечетной стороны по ул. Ленина.

Что касается парковок, то в исторической центральной части города плотная застройка не даёт возможности расширить дорогу, а также отвести территории под стоянки автомобилей.

В то же время на ул. Садовой введена  в эксплуатацию многоуровневая стоянка. Несмотря на режим бесплатного пользования в прошлом году, наполняемость этой стоянки не превышала 50 % и в настоящее время составляет не более 25 %.

Пассажиры, пользующиеся общественным транспортом, могут пройти какое-то расстояние от остановки до нужного места, а вот большинство автовладельцев подъезжают непосредственно ко входу в здание.

Необходимо отметить низкую культуру отдельных водителей, которые оставляют автомобили на проезжей части с нарушением правил остановки и стоянки.

Администрацией города Курска организована работа по  эвакуации на специализированную стоянку автотранспорта, создающего препятствие для движения других транспортных средств.

В настоящее время решается вопрос по приобретению специальных приборов «Дозор-М», «Паркон»,  которые в автоматическом режиме будут фиксировать нарушителей правил остановки и стоянки.

В связи с выполнением работ по нанесению дорожной разметки с 19.00 до 21.00 18 мая будет закрыто движение автотранспорта по ул. Ленина с пропуском городского пассажирского транспорта, а затем до 24.00 – по ул. Радищева.

Все замечания и предложения можно направлять в Центральную диспетчерскую службу г. Курска по тел. 702-802.