Официальный интернет-портал правовой информации  

 

 

В городе Курске продолжается работа по выполнению требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ

В городе Курске продолжается работа по выполнению требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающим до 1 июля 2012 года оборудование многоквартирных домов общедомовыми (кроме газоснабжения) и индивидуальными (газоснабжения до 01.01.2015 г.) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.
По информации департамента реформирования ЖКХ города Курска, основанной на данных ресурсоснабжающих и управляющих организаций, по состоянию на 01.02.2013 г. оснащенность многоквартирных жилых домов коллективными приборами учёта составила в процентном отношении: приборами учета холодной воды - 47,9, горячей воды - 62, электроэнергии - 96,8, теплоэнергии - 72,8 процента. Кроме того, в 2012 году было установлено 76 301 ед. индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, в том числе: 19 068 ед. – по горячей воде, 24 712 ед. – по холодной, 35 175 электросчётчиков и 1 535 счётчиков газа.
Несмотря на неоднократные разъяснения в СМИ сути и положений названного закона, многие куряне ошибочно полагают, что финансовые затраты на его реализацию в части установки общедомовых приборов учёта (ОПУ) обязаны нести ресурсоснабжающие организации, но никак не собственники помещений. В связи с этим мы попросили и.о. директора департамента реформирования ЖКХ Л.В. Овсянникову ещё раз рассказать, каковы права и обязанности обеих сторон.     
- Граждане, в домах и квартирах которых установлены приборы учета ресурсов, уже оценили преимущества. Во-первых, это даёт возможность собственникам контролировать расходование коммунальных ресурсов и, как следствие оплачивать, только тот их объём, который собственник фактически получил, т.е. по показаниям прибора учета. Во-вторых, что немаловажно, наличие общедомовых приборов учета приводит к снижению потерь коммунальных ресурсов, способствует совершенствованию системы расчетов с населением за коммунальные ресурсы на основе их фактического потребления, созданию механизмов мотивации потребителей к экономии ресурсов с целью разумного их потребления.
Что касается финансовой стороны вопроса,  закон предусматривает решение его за счет средств собственников помещений в доме. Приобретение и установку индивидуальных счетчиков жильцы оплачивают самостоятельно, а общедомовых приборов учёта  – пропорционально доле, принадлежащей им в общем имуществе. Если собственники сами не установят приборы учета, это сделают ресурсоснабжающие организации, а собственники обязаны будут обеспечить допуск организаций к местам установки приборов учета и оплатить расходы на установку, в том числе включая судебные издержки (если дело дойдет до принудительной установки через суд).
Тем, кто проигнорирует закон, будут оплачивать коммунальные ресурсы, исходя из нормативов потребления. А нормативы, в свою очередь, будут устанавливаться таким образом, чтобы собственник понял: гораздо экономнее для семейного бюджета обзавестись счетчиками.
При этом в законе определены категории домов, не подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета. В их числе ветхие, аварийные дома, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых не превышает 5 кВт или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее 0,2 Гкал/час.