Администрация Курска начала инвентаризацию муниципального жилищного фонда

В администрации Курска прошел брифинг с участием заместителя главы горадминистрации, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Ольги Гранкиной и начальника управления по учету и распределению жилья Светланы Михайловой.

Поводом для его проведения стала работа по инвентаризации муниципального жилищного фонда, которая сейчас ведётся в областном центре.

- В 1991 году, после принятия закона о приватизации, люди массово воспользовались своим правом и муниципальные квартиры оформили в частную собственность, - рассказала Ольга Гранкина. – Однако многие граждане, заключив договор о приватизации, не завершили процедуру и не зарегистрировали свое право собственности. Формально, часть приватизированного жилья до сих пор остается муниципальной собственностью.

На момент начала кампании по приватизации, муниципальный фонд составлял 95 тысяч жилых помещений. Жилые помещения предоставляла не только городская администрация. Это делали предприятия и ведомства на основании различных документов: ордеров, путевок, распоряжений, постановлений и даже личных заявлений граждан. В некоторых случаях предприятия заселяли людей без выдачи соответствующих документов, в связи с чем, отсутствует единая база правоустанавливающих документов на муниципальное жилье.

Правильное оформление всех документов позволит в дальнейшем избежать ситуаций с необоснованным начислением платы за найм, а также своевременно и правильно оформить льготы по их начислению.

Специалистам управления по учету и распределению жилья необходимо проанализировать порядка 42 тысяч договоров социального найма. Часть информации не актуальна, часть – утрачена.

- Мы хотим получить четкий перечень муниципальных квартир. Нам необходимо точно знать пользователей этих квартир, которые на законных основаниях занимают муниципальные помещения для того, чтобы правильно начислять положенную им плату за найм и дать людям возможность пользоваться льготами, - пояснила Ольга Гранкина.

С июня администрация города планирует передать актуальную базу в рассчетно-кассовый центр – организацию, которая, на основании представленных данных, осуществляет начисление платы за найм муниципального жилья. По результатам проводимой сейчас инвентаризации, ЕРКЦ уточнит платежи, которые выставляются гражданам ежемесячно: куряне получат актуализированные данные, связанные с их финансовыми обязательствами.

Уже отработаны данные по 4800 жилых помещений. Однако необходимо понимать, что часть сведений о муниципальных жилых помещениях может быть не актуальна.

В том случае, если куряне найдут несоответствия в полученных квитанциях, им необходимо обратиться в управление по учету и распределению жилья –перерасчет будет выполнен незамедлительно и неправильно начисленные суммы будут списаны.

- За подробной консультацией можно обратиться, направив свои вопросы на электронную почту управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav_gilya@mail.ru. Специалист в электронном виде рассмотрит документы, сам запросит недостающие и даст подробные разъяснения, - пояснила начальник управления Светлана Михайлова. - В дальнейшем вся информация будет проанализирована и собрана в единую базу данных, что позволит максимально уйти от работы с бумажными носителями, наиболее точно и оперативно обрабатывать проблемы и находить решения.

Разъяснения можно получить и лично обратившись в управление (ул. Радищева, д. 4, каб.11) или по телефонам: 70-21-45, 70-31-19.

Заключение договоров социального найма на муниципальный жилищный фонд является муниципальной услугой и оказывается гражданам бесплатно.